13.8.16

books : волхв, джон фаулз

книга-игра. как с главным героем, так и с читателем. когда сложно отличить правду от лжи. когда попадаешь в ловушку, но не спешишь из нее выпутаться. всем искателям смысла фаулз заявляет: роман, даже доходчивее и увлекательнее написанный, не кроссворд с единственно возможным набором правильных ответов - образ, который я тщетно пытаюсь вытравить из голов нынешних интерпретаторов. "смысла" в волхве не больше, чем в кляксах роршаха, какими пользуются психологи. его идея - это отклик, который он будит в читателе, а заданных заранее "верных" реакций, насколько я знаю, не бывает. вот и я не хочу загонять себя в рамки каких-то смыслов, каждый найдет в этом хитросплетении событий что-то свое. 

первая часть меня увлекла своей плавностью и жизненностью. начало немного напомнило завтрак у тиффани. а заключительная третья часть достала из памяти одно хорошее кинцо - реконструкция. хотя все эти отсылки и напоминания не имеют ничего общего с романом фаулза. просто случайные настроения.

самое же интересное и непонятное происходит во второй части. обыденность повествования превращается в магическое действо. или это театральная постановка? или психологические опыты? перед нами разворачивается увлекательный спектакль на греческом острове. хотите - ищите смыслы, хотите - просто наслаждайтесь. "я чувствовал себя человеком, что стучался в хижину, а попал во дворец; ситуация в чем-то идиотская". это и о главном герое, и обо мне. 

книга, говорить о которой непросто, но обязательно нужно. советую.

***
"- я получил бы больше удовольствия, если б знал, что все это означает.
- люди повторяют эту вашу фразу на протяжении последних десяти тысячелетий. и боги, к которым они обращаются, едины в своем нежелании отвечать на этот вопрос."

img: 1, 2

No comments:

Post a Comment