19.7.16

books : куда ты пропала, бернадетт? мария сэмпл

давно мне хотелось почитать чего-то вот такого простого и забавного, но в то же время немного запутанного и необычного. первая часть книги - набор документов, мейлов, коротких записок и статей, из которых мы постепенно узнаем о жизни чудаковатой бернадетт фокс, заглядываем в ее прошлое и погружаемся в ее отношения с миром. надоедливые школьные мамаши перемывают ей кости, а муж вообще хочет запереть в психушку... как тут не сбежать? в общем, бернадетт внезапно пропадает, и мы пытаемся понять куда.  

поначалу возмущают все герои, кроме самой бернадетт и ее дочки (к слову, некоторые к концу реабилитируются). читаешь и думаешь: отчего все накинулись на адекватную тетеньку? ну да, она не любит людей, пережила несколько больших потрясений и, да, одна серьезная глупость за ней числиться, но остальное...

история о непонимании, с которым может столкнуться человек, если он не такой как все. о том, что в человеческих отношениях есть не только черное и белое, все гораздо сложнее (или проще?). об американских частных школах, архитектуре и майкрософте. об антарктиде, пингвинах и айсбергах. о ежевичных кустах, русской мафии и немного о битлз.

"- мы были как битлз, пап.
- я знаю, малыш, что ты так думаешь.
- серьезно. мама - это джон, ты - пол, я - джордж, а пломбир [пёс] - ринго."

img: 1, 2

4 comments:

  1. Спасибо за отзыв, я его ждала! Мне уж очень обложка нравится оригинальная)

    ReplyDelete
    Replies
    1. обложка мне тоже понравилась, и книга оказалась весьиа удачной :)

      Delete
  2. А у меня книга лежит и не берется читать :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. как-нибудь придет и ее время :)

      Delete