12.10.15

list : 10 причин купить и/или прочитать книгу

у буктьюберов есть такой тэг: 10 причин купить и/или прочитать книгу. по-моему, весьма неплохой на фоне некоторых других. насмотрелась чужих видео, захотелось и своими пунктами поделиться. критерии покупки книг у меня весьма строгие, поэтому этот список больше о том, какие книги могут легко завладеть моим вниманием и подтолкнуть к их прочтению.

1. пёсо-чтиво
книги о собаках, об отношениях собаки и человека или книги, хотя бы в названии которых упоминаются пёсики - наверное, моя главная литературная идея фикс. например: загадочное ночное убийство собаки марка хэддона или трое в лодке, не считая собаки джерома к. джерома. ого, а может и узник азкабана - моя любимая часть гарри поттера, потому что там появляется сириус?


2. искусство
книги по истории искусства, об определенных течениях или о жизни отдельных художников, а также художественные произведения, где творчество и/или искусство занимает важную роль в повествовании. например, щегол донны тартт, луна и грош моэма или те же письма ван гога к брату тео. даже мои теплые чувства к серии издательства аст "эксклюзивная классика" можно объяснить тем, что на большинстве обложек - мировые шедевры искусства.

3. географический признак
книги, действие которых происходит в одной из моих любимых и вдохновляющих стран: англия, исландия и страны сканднавии. холодные, серо-зеленые и пасмурные пейзажи - мое все. и обязательно в книге должна быть передана вся атмосферность и магия места. к примеру, гарри поттер (лондон, англия) или где ты теперь? юхана харстада (фарерские острова, дания).

4. психические расстройства
книги о болезнях, психических отклонениях, врачах и их пациентах. я считаю всякого рода психические расстройства интересным путешествием в сознание человека. и никак не пороком. очень занимательно читать о людях, которые живут в отличном от нашего мире. плюс, люблю книги, которые выворачивают мозг. например, человек, который принял жену за шляпу оливера сакса, над кукушкиным гнездом кена кизи или цветы для элджернона дэниела киза.


5. книги про книги 
а как же. нон-фикшн, сказки, романы.. главное, погружаясь в книжный мир, увидеть в нем еще один книжный мир. к примеру, не надейтесь избавиться от книг умберто эко и жан-клода карьера или книжный вор маркуса зузака. еще помню, в детстве очень прониклась сказкой бесконечная история, фильм прочно отпечатался у меня в памяти (знаете, будто это была часть моей реальности), наверное пора и книгу прочитать.

6. бог/атеизм
книги о поиске, неожиданном видении и осмыслении бога. книги, которые не закрывают тебя в тесной комнате какой-то религии, или не говорят "бога нет и точка", а те, которые шире открывают глаза на мир и подбрасывают пищу для размышлений ("бог либо внутри меня, либо нигде"). в моей любимой книге моэма острие бритвы на эту тему есть замечательная сюжетная линия про ларри. еще в планах к прочтению: бог как иллюзия ричарда докинза.

7. еда
книги о еде и книги, в которых она очень вкусно описывается. наверное, из-за этой любви я затеяла проект food in books (хоть он пока и в подвешенном состоянии, обещаю, что скоро за него возьмусь). примеры вкусных книг: песнь льда и пламени джорджа мартина, пять четвертинок апельсина джоанн харрис.

img: collages by chris za

8. математика
школьная любовь к математике (которую я давно и благополучно забыла) перекочевала в френд-зону, но я продолжаю с нежностью относиться ко всей этой числовой неразберихе. в общем, люблю книги, в которых упоминается математика, да, и нон-фикшн я не прочь почитать. например, удовольствие от х стивена строгаца, а еще мы евгения замятина, где обильно используются математические термины, или a beautiful mind сильвии назар про великого джона нэша (тут еще и шизофрения есть, плюсик к пунку 4).

9. сюр
чем страннее, тем лучше. практически мой девиз по жизни :) книги вроде алисы в стране чудес кэрролла, или пены дней бориса виана, или бротигана.

10. внешние характеристики
и в последнем пункте соберу все причины, которые касаются не смысла, а формы книги. западаю на простые минималистичные обложки, странные названия (когда бог был кроликом сары уинман или шампиньон моей жизни асара эппеля) или необычное оформление: от иллюстраций в тексте (завтрак для чемпионов воннегута) до формы подачи (дом листьев марка данилевски).

передаю тэг всем, кто заинтересовался. очень интересно узнать и ваши причины для покупки/прочтения книг. и конечно, буду рада вашим книжным рекомендациям по моему списку. 

15 comments:

  1. О, круто!
    Когда увидела тег и до того, как начала читать твой пост, подумала о том, что я люблю книги: о писателях и путешественниках ведущих дневники; детективы; если действия происходят в период с 1939 по 1946 , то писатель точно не должен быть советский; возможно, что-то автобиографичное; про богемный образ жизни и саморазрушение; с рассуждениями главных героев о жизни.
    Ну и внешний вид, конечно, играет небольшую роль.

    ReplyDelete
    Replies
    1. о, про саморазрушение тоже люблю :)

      Delete
  2. дуже цікавий список) до речі, натрапила на цей алфавіт з песиками - https://www.behance.net/gallery/30194677/Dog-Alphabet-Dog-Breeds-In-Alphabetical-Order - і про тебе подумала)

    ReplyDelete
  3. У меня вот вряд ли можно разделить на список книги, которые я читаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. ну, я тоже не только такие книги читаю :) это больше список тем, которые привлекают в литературе

      Delete
    2. наверняка есть какие-то свои "пунктики", которые цепляют внимание ;)

      Delete
  4. Какие крутые коллажи! А книги я покупаю спонтанно и непредсказуемо - точно куплю что-нибудь про Туве или Муми-троллей)

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо :) муми-тролли прелестные, я вот тоже все порываюсь купить какой-нибудь сборник историй про них

      Delete
  5. Вот на 3ий пункт вообще очень часто введусь когда ищу новую книгу для чтения)
    ♥♥♥Мой блог♥♥♥

    ReplyDelete
    Replies
    1. всегда приятно погрузиться в атмосферу любимого города/страны

      Delete
  6. Интересные критерии))) Особенно про собак!!! Как читаю сейчас Марка Хеддона на английском!

    Welcome to my blog - http://bezdushna.blogspot.ru

    ReplyDelete
    Replies
    1. здорово! надо бы и мне взяться за чтение книг на английском :)

      Delete
  7. згадалось, а ти "Глаза голубой собаки" Маркеса читала?

    ReplyDelete